ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Используя данный сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для Вас
Хорошо
 
Научная деятельность
Открыта регистрация на IX Международную научно-практическую конференцию «Открытая методика»
Ежегодная научно-практическая конференция «Открытая методика»
Конференция проводится под эгидой филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.
Соорганизаторами выступают ОО «АССУЛ» и АНО «ЦДПО — «АЛЬФА-ДИАЛОГ»
Публикации
Открытая методика: учитель-словесник в эпоху цифровизации образования: сборник научных и научно-методических статей по итогам IV Всероссийской научно-практической конференции (РГПУ им. А. И. Герцена, 18–19 октября 2019) / под. ред. Е. Р. Ядровской, А. И. Дунева. Читать

Открытая методика: в поисках утраченного или шаг в будущее?: сборник научных докладов и статей по итогам III Всероссийской научно-практической конференции (РГПУ им. А. И. Герцена, 19–20 октября 2018) / под. ред. Е. Р. Ядровской. — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019. Читать

Петербургский читательский форум: книга и жизнь. — Санкт-Петербург, Свое издательство, 2017. — 322 с. Читать

Сельский учитель в большой России: сборник творческих работ. — Санкт-Петербург, Свое издательство, 2018. — 602 с. Читать

«Открытая методика» В. Г. Маранцмана и современное гуманитарное знание: сборник научных докладов и статей по итогам II Всероссийской научно-практической конференции (РГПУ им. А. И. Герцена, 19–20 октября 2017) / под. ред. Е. Р. Ядровской. — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. — 273 с. Читать

Открытая методика: детская литература и язык нового поколения: сборник научных и научно-практических статей по итогам V Всероссийской научно-практической конференции (РГПУ им. А. И. Герцена, 22 октября 2020) / под. ред. М. А. Черняк, Е. Р. Ядровской, А. И. Дунева. — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2021. — 277 с. Читать
Ядровская Е. Р. Роль некоммерческих организаций в формировании гражданской идентичности у подрастающего поколения россиян (на примере культурно-просветительских педагогических проектов). — Санкт-Петербург, 2018.

ЧИТАТЬ
Роль некоммерческих организаций в формировании гражданской идентичности

Детская литература в контексте ХХI века: сохранение традиций и тенденции развития : сборник статей / [под науч. ред. Е. О. Галицких, В. В. Двоеглазова]. – Киров : ООО «Издательство «Радуга ПРЕСС», 2020. – 188 с.

ЧИТАТЬ
Детская литература в контексте идей XXI века: сохранение традиций и тенденции развития


Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Преподавание русского языка и литературы <...>: теория, эффективные практики, методика и технологии» / науч. ред., предисл. В. Г. Паршуков. — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 328 с.

ЧИТАТЬ
Сборник «Преподавание русского языка и литературы»


Чтоб не распалась связь времен. Сборник педагогических эссе и историй династий учителей-словесников / под общей ред. Е. Р. Ядровской. — СПб.: «Свое издательство», 2017. — 644 с.

ЧИТАТЬ
Чтоб не распалась связь времен...



Научно-методический совет

Члены совета на семинаре «Методология предметных методик и стратегии развития школьного образования в области русского языка и литературы в РФ» 27.02.2015, Центр «Альфа-Диалог», Санкт-Петербург

Состав совета

История создания
совета
24 декабря 2014 года Координационный совет ОО «АССУЛ» утвердил Положение о Научно-методическом совете учителей литературы и русского языка при Ассоциации.

25 февраля 2015 года более 30 ученых-методистов из разных городов России (Санкт-Петербурга, Москвы, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Челябинска, Кирова, Иркутска, Иваново, Самары) собрались в Петербурге на методологический семинар «Проблемы методологии предметных методик и стратегии развития школьного образования в области русского языка и литературы в Российской Федерации».
О совете
Научно-методический совет при Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» был создан в рамках проекта «Методическая наука — школьному филологическому образованию».

Необходимость создания Совета, объединяющего научный и кадровый потенциал нашей страны в области методики преподавания литературы и русского языка, обусловлена как научно-исторически, так и социально.

Создание Научно-методического совета, объединяющего специалистов в области методики преподавания литературы и русского языка, — это попытка глубокого диалогического анализа и переосмысления методологических основ науки, ее уникальной специфики, подведение итогов пройденного пути и определение стратегии развития, позволяющей преодолеть существующие противоречия в школьном образовании. Это и ответ профессионального методического сообщества на закрытие диссертационных советов и разрушение системы подготовки педагогических и научных кадров. Это совместные научные и человеческие усилия, наш ответ на вызовы времени.

Цели и задачи работы Совета носят созидательный характер и направлены на достижение продуктивного синергетического эффекта при взаимодействии разных научных школ и направлений и воплощение передовых научных идей в школьную практику, на совершенствование качества обучения по предметам «Литература» и «Русский язык» и повышение уровня профессиональной компетентности учителя-словесника.