Объем программы: 72 академ. час.
Форма обучения: заочная.
Ресурс дистанционного обучения dist.alfa-dialog.ru
Сегодня все большее значение в развитии ребенка играет исследовательская и проектная деятельность. И школы стали активно включаться в этот процесс. Но, как показывает опыт, педагоги далеко не всегда готовы организовать эту работу на высоком профессиональном уровне.
Разработчики
Ядровская Елена Робертовна, д. п. н., профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена
Кочетова Елена Васильевна, к. п. н., ассистент кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена.
Содержание курса
Модуль 1. Проектная и исследовательская деятельность как образовательные технологии.
- Тема 1. Обучение на «активной основе»: традиция или инновация?
- Тема 2. Место исследовательской и проектной деятельности в ФГОС ООО.
- Тема 3. Типология учебных исследований и проектов.
- Тема 4. Образовательные эффекты введения исследовательских и проектных технологий в систему учебной деятельности школьников.
Модуль 2. Практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся на всех ступенях общего образования.
- Тема 1. Проект и урок: вместе или врозь?
- Тема 2. Как создать мотивацию на исследовательскую деятельность?
- Тема 3. Требования к учебному исследованию и проекту на разных ступенях общего образования.
- Тема 4. Альтернативные варианты работы над учебным исследованием и проектом.
- Тема 5. Роль учителя в исследовательской и проектной деятельности.
- Тема 6. Документообеспечение исследовательской и проектной деятельности.
- Тема 7. Формы продуктов исследовательской и проектной деятельности.
Модуль 3. Методика работы над учебным исследованием.
- Тема 1. Этапы исследования.
- Тема 2. Выбор темы исследования. Формулировка темы исследования.
- Тема 3. Формулировка гипотезы, цели, задач исследования.
- Тема 4. Определение методов исследования.
- Тема 5. Особенности организации работы учащихся с источниками информации по теме.
- Тема 6. Структура текста исследовательской работы. Требования к оформлению работ.
Модуль 4. Методика работы над проектом.
- Тема 1. Этапы работы над проектом.
- Тема 2. Выбор темы проекта и формы продуктов проектной деятельности.
- Тема 3. Формулировка цели проектной деятельности. Задачи проектной деятельности.
- Тема 4. Требования к оформлению паспорта проектной работы.
- Тема 5. Проектная папка, ее назначение, содержание, структура.
Модуль 5. Представление и защита результатов учебного исследования и проектной деятельности.
- Тема 1. Модели защиты учебного исследования и проекта.
- Тема 2. Подготовка доклада.
- Тема 3. Структура и содержание презентации результатов учебного исследования и проекта.
- Тема 4. Подготовка к научной дискуссии.
Модуль 6. Технологии разработки диагностических материалов и критерии оценки учебно-исследовательских и проектных работ.
- Тема 1. Проект и исследовательская работа как инструмент оценивания сформированности метапредметных результатов.
- Тема 2. Образность как интегральный компонент проектно-исследовательской деятельности.
- Тема 3. Система оценки проектной и исследовательской деятельности.
Итоговая аттестация
Слушатели, успешно завершившие курс, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
На участие в программе повышения квалификации заключается договор (с участником или направляющей организацией). Возможно оформление в соответствии с требованиями 44-Ф3, 223-ФЗ (государственные и муниципальные закупки).
Начало обучения с даты заключения договора.
Установочный вебинар:
Для справок: (812) 386-10-68, info@alfa-dialog.ru
Оставить отзыв