Формирование культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования

дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

 

Объем программы: 72 академ. час.

Форма обучения: заочная. Ресурс дистанционного обучения dist.alfa-dialog.ru

Цель программы: развитие профессиональной компетенции учителя начальных классов в области методики преподавания курса «Литературное чтение»; освоение современных педагогических технологий, методических приемов и видов работ, способствующих формированию культуры чтения художественного текста и литературного развития младших школьников.


Разработчики

      

Белина Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, учитель литературы Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА МАТЕР», педагог-исследователь (аспирантура) в области формирования культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования

Ядровская Елена Робертовнадоктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена

Воюшина Мария Павловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, автор УМК «Диалог»


На курсе слушатели:

1. Познакомятся с особенностями восприятия художественного текста современными младшими школьниками и их читательскими предпочтениями.

2. Получат возможность научиться:

  • определять задачи современного урока;
  • разграничивать задачи литературного развития и задачи формирования информационной компетентности учащихся;
  • объективно анализировать методическую систему современных учебников по литературному чтению;
  • отбирать и применять эффективные методы и приемы работы с текстами разной природы для формирования и развития смыслового чтения и формирования культуры чтения художественного текста;
  • диагностировать уровень восприятия художественного текста учащимися;
  • составлять вопросы и задания к художественному тексту на все сферы восприятия.

Посмотреть установочный вебинар

Темы курса:

  1. Деятельность читателя. Чтение как диалог.
  2. Современный младший школьник как читатель. Особенности восприятия художественного текста современным младшим школьником.
  3. Диагностика восприятия художественного текста младшими школьниками.
  4. Методические условия формирования культуры чтения художественного текста у учащихся 1–4 классов.
  5. Специфика курса «Литературное чтение» в российском школьном образовании XX–XXI вв. Учебник по литературному чтению как основной методический инструмент учителя.
  6. Школьный анализ художественного текста.
  7. Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.
  8. Система творческих работ на начальном этапе литературного образования.
  9. Система уроков внеклассного чтения как средство мотивации к чтению и гармонизации круга чтения младших школьников.

Предполагается выполнение самостоятельных работ:

  • создание и разработка уроков, диагностических работ для выявления уровня восприятия художественного текста учащимися, вопросов и заданий к художественному тексту;
  • анализ выполненных младшими школьниками творческих и диагностических работ.

 


Слушатели, успешно завершившие курс, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

На участие в программе повышения квалификации заключается договор (с участником или направляющей организацией). Возможно оформление в соответствии с требованиями 44-Ф3, 223-ФЗ (государственные и муниципальные закупки). 

Начало обучения с даты заключения договора. 

 

Для справок: (812) 386-10-68, info@alfa-dialog.ru

Даты проведения: 
Начало обучения с даты заключения договора

Оставить отзыв

Максимальный размер файла: 64 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1500x1500 пикселей.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки