Развитие творческого мышления на базе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Программа реализуется при сетевом взаимодействии Ассоциации российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ и Центра «Альфа-Диалог».
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Объем программы: 36 академ. час.
О программе
Начало обучения по мере комплектования группы, в течение двух месяцев.
Объем программы: 36 академ. час.
Форма обучения: очно-заочная с использованием дист. образовательных технологий.
Курс будет полезен педагогам дошкольных организаций, начальной школы, дополнительного образования, частных развивающих центров и заинтересованным родителям.
Автор курса:Пчелкина Екатерина Львовна
сертифицированный специалист по ТРИЗ
преподаватель-методист ТРИЗ
член Совета Российской ассоциации ТРИЗ (РА ТРИЗ) и руководитель направления «ТРИЗ-педагогика»
ведущая Всероссийских конкурсов и олимпиад по ТРИЗ
соавтор учебно-методического комплекса «По ступенькам ТРИЗ».
Чем будет полезен курс?
В процессе обучения слушатели познакомятся с основами технологии развития творческого мышления детей на базе теории решения изобретательских задач. Изучат игры, методы и приёмы развития творческого воображения, основные понятия ТРИЗ «функция» и «система». Педагогам будут представлены методические особенности и последовательность работы с детьми по изучению и использованию данных инструментов ТРИЗ. Предложены ссылки на литературу, интернет-ресурсы с материалами, которые можно использовать в работе с детьми.
Слушатели познакомятся с детским алгоритмом решения изобретательских задач, потренируются сами решать «детские» изобретательские задачи.
В заключение курса педагогам будут даны: обзор различных видов деятельности детей с использованием инструментов ТРИЗ; рекомендации по составлению собственных авторских программ по ТРТМ на базе ТРИЗ.
Все темы курса будут сопровождаться конкретными примерами, творческими заданиями, адаптированными для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Темы курса
Классификация методов РТВ.
Метод Робинзона Крузо (МРК).
Использованием МРК в работе с детьми.
Метод маленьких человечков (ММЧ).
Фантастическая математика.
Классификация приёмов РТВ.
Приём «дробление-объединение».
Приём «изменение свойств».
Приём «наоборот» и др.
Игры и упражнения для развития образного мышления.
Виды ассоциаций.
Игры и упражнения для развития ассоциативного мышления.
Понятие «функция».
Формулировка функций.
Функциональные загадки.
Функциональные цепочки.
Использование функционального подхода в работе с детьми.
Домашняя практическая работа по формулировке функций.
Понятие «система».
Системная вертикаль.
Системная горизонталь.
Системный оператор (СО).
Игры с использованием СО.
Домашняя практическая работа по составлению СО.
Знакомство с шагами первой части алгоритма.
Методические особенности изучения шагов алгоритма с детьми.
Виды задач.
Тренинг по решению задач для детей дошкольного и младшего школьного возраста (задачи «сказочные» и «бытовые»).
Домашняя практическая работа по решению задачи с использованием ДАРИЗ.
Инструменты ТРИЗ в исследовательской деятельности.
Инструменты ТРИЗ в изобразительной деятельности и технологии.
Инструменты ТРИЗ в конструировании и др.
Виды программ по ТРТМ на базе ТРИЗ.
Основные блоки базовой программы по ТРТМ на базе ТРИЗ.
Построение интегрированной программы с использованием инструментов ТРИЗ.
Конкурсы по ТРИЗ для детей.
Ответы на вопросы слушателей по итогам курса.
Слушатели, успешно завершившие курс, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Стоимость: 20 800 рублей.
Особенности реализации курса: все занятия проходят в режиме реального времени с использованием дистанционных технологий, проверка всех домашних заданий и итоговой работы, индивидуальные консультации с автором курса, анализ ошибок.
Оставьте заявку на курс
Нажимая на кнопку отправить, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных