Цель программы: развитие учителя как читателя и освоение методик и технологий школьного литературного образования.
Разработчик программы
Ядровская Елена Робертовна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена
Основные темы курса
✎ Чтение как диалог. Искусство и жизнь. Воспитание читателя как «школа разума и чувств» (В. Г. Маранцман). ✎ Система литературного развития В. Г. Маранцмана: литературные способности, школьник как читатель на разных этапах обучения, критерии литературного развития. ✎ Урок литературы — «расчет и вдохновенье» (М. А. Рыбникова). ✎ Искусство школьного анализа художественного произведения: лирика, эпос, драма. ✎ Современная литература на уроках в школе: от навигатора — к методике. ✎ «О, сколько нам открытий чудных…»: проектная и исследовательская деятельность на уроках литературы. ✎ От чтения — к творчеству. Система развития интерпретационной деятельности читателя-школьника в 5–11-х классах: виды и жанры творческих работ и критерии оценки. ✎ Цифровые технологии в работе учителя литературы: литературные подкасты, видеоматериалы, дистанционные формы диагностики и др. ✎ Система диагностики литературного развития читателя-школьника.
Оставить заявку
Освоив программу, вы научитесь:
Создавать мотивацию у учащихся к чтению и письму
Разрабатывать вопросы к художественному произведению
Моделировать урок сообразно природе текста и природе ученика
Выбирать произведения современной литературы для школьников
Проводить творческие работы в разных жанровых системах
Грамотно использовать цифровые ресурсы для урока
Осуществлять диагностику уровня литературного развития читателя-школьника на разных этапах обучения
Организовывать исследовательскую и проектную работу по литературе
Самостоятельно (обоснованно и профессионально) выбирать учебно-методическую литературу
Слушатели, успешно завершившие курс, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
На участие в программе повышения квалификации заключается договор (с участником или направляющей организацией). Возможно оформление в соответствии с требованиями 44-Ф3, 223-ФЗ (государственные и муниципальные закупки).
Начало обучения с даты заключения договора.
Оставьте заявку на курс
Нажимая на кнопку отправить, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных