Используя данный сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для Вас
Хорошо
Развитие внимания и памяти детей методами эйдетики
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Объем программы: 36 академ. час.
О программе
Начало обучения по мере комплектования группы
Объем программы: 36 академ. час.
Форма обучения: очно-заочная/заочная
Курс будет полезен педагогам дошкольных организаций, начальной школы, основного общего, среднего общего образования
Разработчики курса: Кислов Александр Васильевич, кандидат технических наук, Мастер ТРИЗ (сертифицированный специалист по ТРИЗ 5 уровня), руководитель РА ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ, преподаватель-методист по эйдетике. Пчелкина Екатерина Львовна, сертифицированный специалистов по ТРИЗ 3 уровня, преподаватель-методист ТРИЗ, преподаватель-методист по эйдетике.
Чем будет полезен курс?
Эйдетика («Эйдос» - образ (греч.) – это методология развития памяти, использующая для запоминания информации образно-ассоциативные приёмы её восприятия.
Курс дает возможность использовать методы и приемы эйдетики в профессиональной деятельности для развития у детей умений образного запоминания информации с целью эффективного усвоения учебных предметов.
Темы курса
Структура и содержание курса. Трудности в образовании, связанные с проблемами памяти у детей. Эйдетическая память. История развития «Образной памяти».Каналы восприятия информации. Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом ведущего канала восприятия информации.
Виды воображения. Образное и логическое мышление. Приемы развития творческого воображения. Развитие воображения через образы и ассоциации.
Образное рисование, игры на развитие образного мышления, творческая мастерская по изготовлению объектов с использованием метода фокальных объектов (МФО). Использование объектов не по прямому назначению (метод Робинзона Крузо). Создание образов с использованием ресурсов и различных изобразительных техник.
Понятие «Ассоциация», виды ассоциаций, ассоциативные цепочки. Игры и упражнения для развития образного мышления. Игры на запоминание информации с опорой на образы и ассоциации.
Метод пиктограмм. Метод «Мнемоком-ната». Метод «Цицерона». Работа со стихами и рассказами. Запоминание последовательностей с опорой на мнемокомнаты. Составление своей мнемокомнаты.
Методы опор и ассоциаций. Методы ассоциативного рассказа (с помощью свободных и «привязанных» ассоциа-ций). Метод фонетических ассоциаций. Метод логических ассоциаций. Методы запоминания на основе тактильных и двигательных образов. Методы запоминания цифровой, звуковой, буквенной и смешанной информации.Комбинированные методы. Метод «крючков». Метод картин (открыток). Цепочки ассоциаций. Метод «рака». Метод жестов. Метод эмпатии. Сбор методической копилки игр на развитие различных видов памяти.
Игры на отработку звуковой, слуховой, двигательной и тактильной видов памяти. Игры на запоминание имён, фамилий и на запоминание телефонов. Примеры диагностики памяти и восприятий информации, особенности проведения диагностики.
Слушатели, успешно завершившие курс, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Стоимость: 18 000 рублей.
Оставьте заявку на курс
Нажимая на кнопку отправить, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных