«Не энциклопедия, а художественное повествование»: Федор Корочкин рассказал, как создать качественный лонгрид

10 августа 2021

Третьего августа в рамках проекта «Многонациональная Россия» прошел вебинар, посвященный созданию мультимедийных лонгридов. Федор Федорович Корочкин, кандидат философских наук, заместитель директора института философии Герценовского университета по международной работе, рассказал, почему маркетологи не могут создать хороший продукт, и как с помощью аудиовизуальных средств можно заинтересовать читателя.

Эксперт дает следующие советы:

1. Когда вы создаете лонгрид, важно, чтобы он не был перегружен информацией. Для этого нужно включать в текст дополнительный пласт повествования, к образным средствам выражения добавлять карту или 3D модель. Тогда читателю будет проще воспринимать материал, и он сможет сосредоточить свое внимание на действительно важных моментах. При этом вся дополнительная информация должна быть «упакована» внутрь лонгрида. Ни для кого не секрет, что человек лучше воспринимает информацию, если она представлена в графических образах или символах. 

2. Для того чтобы увеличить концентрацию читателя на материале, нужно создать возможность переключения регистров и каналов коммуникации. Именно это позволяет читателям оставаться погруженными в материал и следить за развитием мысли. 

3. Если вы хотите создать правильную контент-стратегию, к лонгридам нужно подключать мнение востребованных людей или инфлюэнсеров. Лидеры мнений (они же — инфлюэнсеры) —  это эксперты в определенных отраслях, к которым прислушиваются другие люди. Лидеры мнений дают экспертные оценки, советы, рекомендации и инсайты, то есть внезапное осознание чего-то, открытие для себя чего-то нового, по вопросам, в которых они являются профессионалами. Вы можете и должны подключать лидеров мнений при составлении своих лонгридов, таким образом вы повышаете ценность и авторитетность контента для пользователей, что будет положительно сказываться на их активности на сайте.

В качестве примера Федор Федорович приводит материал www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=tunnel-creek">http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=tunnel-..." style="text-decoration-line: underline; font-size: 14px; text-align: justify;">Snowfall, или Снегопад, созданный при поддержке New York Times. Именно эта статья стала одним из первых примеров лонгрида, после чего этот формат начал набирать популярность. Рассказ о лыжниках, которые попали в ловушку после схода снега в горах, поразила новыми формами вовлечения читателя в материал, помогая полностью погрузиться в атмосферу описываемого события с помощью интерактивных элементов, анимации и слайдов. 

Наконец, переходим к последнему совету:

4. Визуальная часть материала должна быть неким помощником, который может объяснить читателю сложные вещи простыми словами, в данном случае – изображениями. 

Лонгрид — это, прежде всего, мультимедийный продукт, где инфографика служит для создания дополнительных смыслов, а визуальные элементы имеют не только развлекательную функцию, но и помогают читателю погрузиться в тему.

Социальные сети быстро развиваются и внедряются в жизнь людей. Сейчас уже невозможно представить жизнь без привычных мессенджеров, которые мы используем как для отправки информации, так и для поиска развлекательного контента. 

Почему же сейчас читателю интересны длинные тексты? Ведь совсем недавно люди предпочитали короткие материалы.

Это связано с тем, что в лонгридах материал прорабатывается очень глубоко, изучается с разных сторон, что позволяет читателю погрузиться в тему, и узнать, как можно больше ПОЛЕЗНОЙ информации по своему запросу. 

Федор Федорович заключил свои рассуждения мыслью о том, что сегодня, в век высоких технологий, люди могут создавать по-настоящему интересные вещи, используя имеющиеся широкие возможности, чтобы действительно качественно и правильно представить продукт. А умение создавать лонгриды не только сделает вашу работу эффективнее, но и привлечет широкую аудиторию, а также станет непрерывным источником идей.

Ридель Валентина,

студентка СПбГУ, практикант центра «Альфа-Диалог»