Методическая среда: Литература

Социально ориентированный проект

Вопросы ЧТО читаем? ЗАЧЕМ читаем? КАК читаем?  —  ключевые вопросы методики преподавания литературы. Как  в цифровую эпоху воспитать в себе творческого читателя  художественного текста?

Мы  счастливые  люди:    в  нашей  стране  каждый  школьник имеет возможность пройти путь литературного развития! У  нас  уроки  литературы  —  с   1-ого  по  11 классы!  У нас самой науке о воспитании читателя более двухсот лет!

И как же печально порой видеть уроки литературы, читать  конспекты, где есть место всему (технологиям, медиа,  компетенциям…), кроме самой литературы.

Уроки, на которых учителя предлагают «инновационные»  жанры, забыв (или просто наивно не ведая) о созданной еще  в прошлом веке системе творческих работ по литературе. И  неужели «итоговое сочинение» в 250 слов — есть та цель и  смысл, ради которых мы идем на урок литературы? Уроки, на которых нет места диалогу ученика ни с  искусством, ни с самим собой.

А ведь мы  живем  в удивительном городе-тексте! Именно  у нас,  в  Петербурге,  в  герценовском  университете  под руководством Владимира Георгиевича Маранцмана —  выдающегося ученого, литературоведа, поэта —  поистине  человека эпохи Возрождения — была создана уникальная  методическая школа.

Как построить хороший урок литературы? Как мотивировать ученика на
чтение и творчество? Как воспитать читателя?

В программе нашего проекта:

  • встречи с учеными-методистами и талантливыми учителями нашего
  • города и страны;
  • лекции и мастер-классы ведущих филологов Петербурга;
  • посещение уроков литературы;
  • литературные путешествия.
Даты проведения: 
Социально ориентированный проект

Оставить отзыв

Максимальный размер файла: 32 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1500x1500 пикселей.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки