Медиатека вебинаров

Медиатека вебинаров

Приглашаем педагогов, студентов, родителей познакомиться с вебинарами, которые проходили на базе Центра «Альфа-Диалог» с февраля 2019 по июнь 2020 года.

В нашей библиотеке — вебинары на разные темы, связанные с педагогикой, методикой преподавания, с литературой и русским языком, с искусством и цифровыми технологиями.

При регистрации на вебинары мы высылаем видеозапись и материалы встречи.

Музыкальный Петербург 30–40 гг. XIX столетия | Е. А. Сидорова Сочинители и исполнители мировой величины, гостившие в таких «музыкальных» особняках Петербурга: Ференц Лист, Полина Виардо, Алексей Львов, Михаил Глинка и многие другие, составили славу музыкальным салонам аристократов-меломанов. Одним из самых известных музыкальных дворцов столицы в ту пору был Фонтанный Дом графов Шереметевых. На примере более пристального знакомства с концертами салона графини Анны Сергеевны. Какой была атмосфера музыкального салона? Кто участвовал в салонных концертах, какая музыка и кем исполнялась, какие звучали инструменты? Кто бывал среди гостей на музыкальных вечерах?». Ведущая: Екатерина Сидорова, заведующая отделом экскурсионной и научно-просветительской работы Шереметевского дворца.
О петербургском мифе в жизни и творчестве Анны Ахматовой | С. В. Прасолова На вебинаре мы откроем тайны ахматовских теней, спрятанных в стихах о Петербурге, поговорим о взгляде на городской пейзаж «третьего петербургского сфинкса». Ведущая вебинара: Светлана Владимировна Прасолова, заведующая научно-просветительским отделом музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
Ленинград Иосифа Бродского «На фоне мчащейся Невы…» | Е. А. Печеник Мы поговорим о городе Иосифа Бродского. Поэт разграничивает для себя Санкт-Петербург, Питер, Петроград, Ленинград. Они для него являются разными сторонами одного города, обладают различными сущностями, наполнены разным содержанием. Ведущая вебинара: Екатерина Александровна Печеник, методист музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
Театр пушкинской поры | Н. Г. Михновец Блистательный Петербург — театральная столица России XIX века. Ведущая вебинара: Михновец Надежда Геннадьевна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы РГПУ им. А. И. Герцена. На встрече с Надеждой Геннадьевной Михновец вы узнаете, какие театры были в столице Российской империи в эпоху А. С. Пушкина, какой из них посетил его герой Евгений Онегин. Составите вместе с ней виртуальную экскурсию от площади перед театром, куда подъезжали кареты и где оставались греться у костров кучера, войдете в театр и зададитесь вопросом, был ли в нем гардероб, отопление, освещение и многое другое, столь привычное для современного человека, а затем вступите в зал и увидите сцену. Познакомитесь с театральным этикетом и театральным бытом, удивитесь парадоксам репертуара и составу «театрального вечера». В конце театрального путешествия откликнетесь на эти культурные реалии в прозе Ф. М. Достоевского («Кроткая») и А. П. Чехова («Смерть чиновника»), в поэзии О. Мандельштама («Летают Валькирии, поют смычки», «В Петербурге мы сойдемся снова», «Чуть мерцает призрачная сцена»).
Сергей Довлатов: три круга прозы | И. Н. Сухих В лекции Игоря Николаевича Сухих, автора книги о писателе («Сергей Довлатов: время, место, судьба. Изд. 4-е, СПб., 2019) и нескольких комментированных изданий его сочинений, творчество Довлатова будет представлено не в хронологической последовательности, а как несколько кругов, представляющих разные грани поэтики: фирменного и экспериментального, периферийного Довлатова. Речь пойдет также о неопубликованных произведениях, не входящих в «довлатовский канон». Ведущий: Игорь Николаевич Сухих, российский литературовед и критик, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы СПбГУ.
Астрономия и поэзия: стихия неба и стиха! | Б. Б. Эскин «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Иммануил Кант Знаменитое высказывание И.Канта блестяще связывает точную науку астрономию и совершенно субъективный взгляд человека на ощущение своего внутреннего мира, которое мы встречаем, в том числе, в стихах поэтов и книгах писателей. Вот об этой связи и будет наш рассказ. Ведущий вебинара: Эскин Борис Борисович, старший преподаватель кафедры небесной механики СПбГУ, руководитель тренерского штаба и сборной команды России на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике. Член центральной предметно-методической комиссии по астрономии и жюри различных астрономических олимпиад.
Как помочь своему ребенку учиться? | М. П. Воюшина Только что завершилось дистанционное обучение, высветившее множество проблем нашего образования. Был ли ваш ребенок готов учиться самостоятельно? Усваивать материал при работе с учебником? Слушать учителя и работать на oнлайн-уроках? Как войдет ваш ребенок в новый учебный год? Как помочь своему ребенку учиться? Приглашаем вас на вебинар, знакомящий с целями, способами проведения диагностических заданий в домашних условиях. Для примера мы рассмотрим задания для учеников, окончивших начальную школу. Ведущая вебинара: Мария Павловна Воюшина, доктор педагогических наук, профессор, специалист в области методики начального обучения, автор учебников для начальной школы.
Диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы | М. П. Воюшина Готовы ли наши ученики учиться самостоятельно? Усваивать материал при работе с учебником? Слушать учителя и работать на онлайн-уроках? Сформировано ли у наших учеников умение учиться? Как начинать новый учебный год? Ведущая вебинара: Мария Павловна Воюшина, д. п. н., профессор, автор учебников по литературному чтению.
Современный мир в прозе для подростков и юношества 2020-х годов | Н. Е. Кутейникова Надо ли отражать в литературе для школьников реалии сегодняшних дней и проблемы окружающего мира? Как раскрывают современные авторы внутренний мир подростка? На каких проблемах делают акцент? В гостях нашего Центра — Наталья Евгеньевна Кутейникова, специалист в области современной детско-подростковой литературы, автор пособий по данной тематике.
«Самый отвлеченный и умышленный» — Петербург в жизни и творчестве Достоевского | М. В. Михновец Почему Достоевский писал, что Петербург — город полусумасшедших? Какие роковые события в жизни писателя связаны с северной столицей? Как складывается сегодня жизнь зданий, вошедших в романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Бедные люди»? На эти вопросы даст ответы Мария Михновец, научный сотрудник Музея Достоевского.
Урок литературы: критерии оценки и типичные ошибки учителя | Е. Р. Ядровская Знаменитая формула урока литературы «расчет и вдохновенье», предложенная М. А. Рыбниковой в прошлом веке, нисколько не устарела и сегодня. Получается ли у учителя литературы следовать ей в эпоху цифровой культуры и кардинально изменившейся системы образования? С чего начинается подготовка к уроку литературы? Как сформулировать тему? Что может быть целью урока? Что «убивает» мотивацию к анализу текста у учащихся? Как организовать диалог на уроке? Всегда ли нужна презентация? На каком этапе работы с текстом мы предлагаем ученику «выразительно прочитать текст»? Применимы ли критерии «урока по ФГОС» к уроку литературы? Вебинар построен на анализе итоговых работ учителей, выполненных в рамках курса «Чтение как диалог: петербургская методическая школа», опыта проведения педагогической практики, а также по материалам сайтов учителей русского языка и литературы. Ведущая вебинара: Ядровская Елена Робертовна, д. п. н., профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена, директор АНО «ЦДПО — Альфа-Диалог».
Как научиться понимать искусство: о сложном простыми словами | О. А. Лысенко В чем разница между «смотреть» и «видеть» картину? Как воспитать вкус? Как научиться видеть, чувствовать, понимать фигуративное и абстрактное искусство? Что стоит за «Черным квадратом» К. Малевича? Ответам на эти и другие вопросы посвящен вебинар? В каком ракурсе лучше смотреть скульптуру?
Конференция «Цифровые технологии в работе учителя-словесника: pro et contra» Конференция собрала и обобщила лучший педагогический опыт словесников по работе в цифровой образовательной среде; выявила проблемные аспекты преподавания и поставила своевременные вопросы о положительных и негативных результатах обучения «на удаленке».
Принцип «sfumato» или где найти силы? | М. А. Бабурина На вебинаре шла речь о труде педагога, о слове «должен», «должна», о радости преподавания и о преодолении внутренних барьеров в профессии, об отношении общества к учителю, об отношении учителей к своей работе, о том, что можно противопоставить профессиональному выгоранию и эмоциональной усталости.
Русский язык интернета | В. А. Ефремов В рамках встречи были подняты вопросы: каков статус русского языка в интернете? Как интернет меняет наше представление о языке? Что делают наши дети с языком в гаджетах и что такое текстинг? Как меняется юмор и комическое в эпоху интернета?
Как организовать уроки с младшими школьниками на платформе Zoom | Е. В. Золотова На вебинаре было рассмотрено, как грамотно организовать дистанционное обучение в формате онлайн-урока на платформе Zoom, сделать его полезным и интересным для учеников.
Три кита успешности ребёнка | А. В. Кислов, Е. Л. Пчелкина Приглашаем педагогов и родителей принять участие в вебинаре «Три кита успешности ребенка». Вебинар посвящен причинам потери интереса детей к учебе, нарастающих отказов от школьного образования, отсутствия взаимопонимания и контакта с педагогами и родителями.
Роль рисования в развитии ребёнка, 2 части | Е. Л. Пчелкина Специалист по ТРИЗ-педагогике раскроет следующие темы: Ключевое отличие от традиционных подходов к проведению занятий по нетрадиционному рисованию; Ресурсный подход в средствах рисования через понятия «изделие» и «инструмент»; Рисование на базе функционально-ресурсного подхода; Рисование с использованием приёмов фантазирования; Рисование с использованием приёмов разрешения противоречий. После будут подведены итоги использования нетрадиционного рисования в развитии ребёнка. Ведущая вебинара: Екатерина Львовна Пчелкина, сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ, член РА ТРИЗ, ведущая направления «ТРИЗ-педагогика».
Медиатека вебинаров с февраля 2019 по июнь 2020 года
Даты проведения: 
После регистрации отправим запись и материалы вебинаров

Оставить отзыв

Максимальный размер файла: 32 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1500x1500 пикселей.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки