Литературное чтение в начальной школе с Марией Воюшиной: 4 класс

цикл вебинаров и курс повышения квалификации

Центр «Альфа-Диалог» приглашает вас принять участие в четвертом цикле вебинаров «Литературное чтение в начальной школе с Марией Воюшиной: четвертый класс». Вебинары, посвященные методике в первомвтором и третьем классах, вы можете посмотреть в записи. 

В программе четвертого цикла — 5 вебинаров, пять диалогов о методике изучения литературы в 4 классе, о специфике учебника «Литературное чтение», входящего в образовательную  систему «Школа диалога», о методике построения разных видов диалога на уроках литературного чтения, о взрослении ребенка-читателя.

Ведущая цикла: 

Мария Павловна Воюшина, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, специалист в области методики преподавания детской литературы.

Вебинары цикла

1. «С разных точек зрения или Тема денег в литературе для детей»

Надо ли говорить о деньгах с младшими школьниками на уроках литературного чтения?

Почему тема денег — это тема для дискуссий? Какими предстают богач и бедняк в сказках разных народов? Как сказка относится к труду?  Как соотносятся богатство и нравственность?  Что мы знаем о меценатах? Что дает в раскрытии темы денег диалог искусств?


2. «Целый мир от красоты...» 

Почему человек ценит красоту? Как развить в ребенке чувство прекрасного? Как учить отличать красоту внешнюю и внутреннюю? Как раскрывается тема красоты в лирике, в сказке, в драме? Какие виды диалога помогут познакомить детей с пьесой как литературным и театральным искусством?


3. «О героях былых времен…»

Откуда пошла Русская земля? Что значит, приносить пользу отечеству? Кого мы называем героем — защитника, созидателя, обычного человека в необычных обстоятельствах?  В чем проявляется патриотизм?

Почему раскрытие темы Родины требует организации диалога жанров, диалога искусств?


4. Есть о чем подумать или Эпос народов мира 

Как познакомить детей с легендами и мифами Древней Греции? Чем различаются мифологический культурный герой, герой литературного произведения, герой в жизни?

Почему диалог искусств и диалог эпох пронизывает изучение мифов?

Чем интересен древнеиндийский эпос «Панчатантра»? Какие нравственные проблемы поднимаются  в «Панчатантре»? Как диалог культур помогает ребенку постигать  и присваивать общечеловеческие ценности?


5. «К искусству нет знакомого пути…» 

Конец четвертого класса — итоги и перспективы. Какой уровень восприятия классической лирики может быть доступен четверокласснику? Что дает сопоставительный анализ баллад  для продвижения в литературном развитии учеников? Почему «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина целесообразно изучать в конце четвертого класса? Способны ли четвероклассники к самостоятельному выбору пути анализа?  Как диагностировать уровень литературного развития ученика?

Вебинары походят на платформе zoom. Все участники получают видеозапись, материалы вебинара.

 

Варианты участия: 

1. цикл из 5 вебинаров — 1 400 рублей.

2. обучение на курсе повышения квалификации (входит цикл вебинаров и выполнение итоговой работы) с удостоверением о повышении квалификации (18 часов) — 2 900 рублей. Отправить заявку на зачисление.

Даты проведения: 
9—30 ноября

Оставить отзыв

Максимальный размер файла: 64 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше 1500x1500 пикселей.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки