Итоги семинара «Инклюзивное и коррекционное образование: опыт Петербурга»

25 апреля 2021

С 20 по 23 апреля 2021 года в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский педагогический семинар «Инклюзивное и коррекционное образование: опыт Петербурга».

В семинаре приняли участие коллеги из Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, Орто-Эбэнской специальной (коррекционной) школы-интерната (Республика Саха (Якутия), образовательных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В первый день семинара участники посетили Мультицентр социальной и трудовой интеграции — центр профессиональной подготовки и последующего трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ Ленинградской области. Смогли обсудить вопросы организации коррекционного образования с Войлоковой Еленой Фёдоровной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена, заместителем директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.

21 апреля коллеги побывали в школе-интернате № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга. В программу посещения были включены психологические тренинги, мастер-классы и коррекционно-развивающие занятия педагогов по акваанимации, музыкотерапии, лечебной физкультуре, пескотерапии,  нейройоге,  мульттерапии,  прикладному творчеству, аромотерапии, мыловарению, внеурочной деятельности (школа речевого развития «Театр теней»), творческие выступления учащихся. Учитель класса «Особый ребенок» Любовь Владимировна Лучкина провела для гостей семинара экскурсию по Царскому Селу.

   

Также открыла свои двери для участников семинара школа № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Коллеги представили опыт организации учебно-воспитательного процесса в школе для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

Учитель начальных классов, учитель-логопед Наталья Валентиновна Емельянова рассказала о коррекционно-развивающей работе на уроках в начальной школе. Алёна Сергеевна Сычёва, учитель русского языка, учитель-логопед поделилась приёмами работы по коррекции дислексии и дисграфии на уроках в основной школе.

Во второй части программы представили доклады Ирина Николаевна Новосёлова, заместитель директора по УВР на тему: «Взаимодействие с родительской общественностью как средство эффективной социализации и образования обучающихся», Диана Сергеевна Толкачёва, клинический психолог, методист на тему: «Использование цифровой онлайн-платформы SLOGY.RU для коррекционно-развивающей помощи детям с дислексией», Юлия Владимировна Ушакова, заместитель директора по УВР, учитель, логопед на тему: «Профориентация обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи».

Радость взаимного общения, дружеского сотрудничества создали особую неповторимую атмосферу семинара! Гости  высоко оценили опыт Санкт-Петербурга, Пушкинского района по образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.  Как отметили коллеги, «они получили заряд сил, вдохновение»!

В заключительный день семинара состоялся круглый стол «Инклюзивное и коррекционное образование: опыт регионов», в продолжение которого педагоги выступали с докладами и обсуждали актуальные проблемы образовательного процесса. Также представили опыт коллеги из СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»: Виданова Юлия Игоревна, заведующая РУМЦ СПО «Лабораторный химический анализ», Соколова Милен-Ева-Лилит Сергеевна, заведующая коррекционным отделением. О проекте сопровождаемого проживания «Залужье» рассказала Ващенко Елена Николаевна, директор Бельско-Устьенский детского дома-интерната. Была представлена видеопрезентация опыта ГБОУ школы № 565 Кировского района Санкт-Петербурга.

   

Модератором круглого стола выступил Макарьев Игорь Сергеевич, к. п. н., заведующий институтом цифрового образования ГБУ ДПО СПб «АППО». Игорь Сергеевич обозначил ключевые проблемы в докладе «Инклюзивное vs коррекционное образование».

Благодарим за сотрудничество в проведении семинара школу-интернат № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга в лице заместителя директора по учебно-воспитательной работе Оксаны Феликсовны Колосенко, школу № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в лице заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ирины Николаевны Новосёловой, Мультицентр социальной и трудовой интеграции в лице директора Ирины Григорьевны Дрозденко.

Спасибо уважаемым коллегам — участникам семинара, директору Орто-Эбэнской специальной (коррекционной) школы-интерната Ирине Петровне Олесовой за многолетнее сотрудничество, руководству Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с ТНР в лице директора Анатолия Алексеевича Федорова и заместителя директора Светланы Сергеевны Захаровой! До новых встреч!