Конференция «Открытая методика 2018: в поисках утраченного или шаг в будущее?» (19–20 октября 2018)

21 октября 2018

С 19 по 20 октября 2018 года в РГПУ им. А. И. Герцена состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Открытая методика 2018: в поисках утраченного или шаг в будущее?» (с международным участием).

Организаторами конференции выступила кафедра образовательных технологий в филологии ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена», АНО «ЦДПО — «Альфа-Диалог» и Научно-методический совет по преподаванию литературы и русского языка при ОО «АССУЛ». В этом году участниками конференции стали учителя школ, методисты, преподаватели вузов из Москвы, Томска, Санкт-Петербурга, Нижнего-Новгорода, Минска, Красноярска, Петрозаводска, Тюмени, Вологды, Гатчины, Самары, Йошкар-Олы, Курска, Уфы, Сургута, Электростали, Нижегородской области и Оренбурга, а также педагог-словесник из Испании.

  

В первый день конференции (19 октября) в первом корпусе РГПУ им. Герцена состоялось пленарное заседание. Вступительное слово взяла председатель научно-методического совета при ОО «АССУЛ», профессор кафедры образовательных технологий в филологии Елена Робертовна Ядровская с темой «Школьное образование в России: зарубежный ракурс».

На конференции коллеги торжественно поздравили Наталью Львовну Мишатину с присвоением ей нагрудного знака Правительства Санкт-Петербурга «ЗА ГУМАНИЗАЦИЮ ШКОЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА».

  

Следующие доклады были представлены на пленарном заседании:

  1. Развитие традиций Петербургской методической школы в новой образовательной системе «Школа диалога». Воюшина Мария Павловна, доктор пед. наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. Герцена, Суворова Екатерина Павловна, доктор пед. наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе».
  2. Несостоявшийся диалог: литературоведение и школьное изучение литературы. Целикова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и литературы РГГУ (Санкт-Петербург).
  3. Психологические вызовы методике преподавания литературы. Маранцман Елена Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А. И. Герцена.
  4. Предметный учебник по литературе в информационно-образовательном пространстве. Антипова Алла Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета.
  5. Методология методики преподавания литературы: новое и забытое старое. Доманский Валерий Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры межкультурных коммуникаций ГУМРФ им. С. О. Макарова.
  6. Разумный консерватизм как условие сохранения урока литературы в образовательном пространстве. Ачкасова Галина Леонтьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры литературы Курского государственного университета.
  7. Методическая лингвоконцептология как научное направление. Мишатина Наталья Львовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена.
  8. Идеи трансдисциплинарности и метапредметное обучение русскому языку в школе. Дроздова Ольга Евгеньевна, доктор педагогических наук, зав. лабораторией междис- циплинарных филологических проектов в образовании, доцент кафедры методики преподавания русского языка МПГУ (Москва).
  9. Речевой портрет учителя как лингвистическая и как методическая проблема Дунев Алексей Иванович, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка РГПУ им. А. И. Герцена.
  10. Методическое наследие Людмилы Васильевны Шамрей. Кочетова Елена Васильевна, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы гимназии 433 Курортного района Санкт-Петербурга.
  11. Реализация методических идей Т. Г. Браже в образовательной практике. Брякова Ирина Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы Оренбургского государственного педагогического университета.

 

Второй день (20 октября) конференции прошел на Филологическом факультете РГПУ им. Герцена. Всего в этот день были представлены три секции:

  1. Новые ориентиры современного языкового образования
  2. Методики и технологии школьного литературного образования
  3. Развитие профессиональной компетентности педагога в новой социокультурной ситуации

 

Не только для педагогов, но и для студентов бакалавриата и магистратуры, посещение конференции оказалось интересным и полезным. Студентам и магистрантам довелось воочию увидеть ученых наших дней, познакомиться с педагогами из разных школ и городов нашей страны, получить массу советов и подсказок по своей будущей профессиональной деятельности. Мы, студенты, благодарим за такой опыт всех организаторов, участников и каждого, кто разделил с нами этот, не побоюсь сказать, праздник. Отдельные слова благодарности студентам филологического факультета РГПУ им. Герцена, которые помогали в организации «Открытой Методики 2018»: Магистры I курса: 1. Левинзон Наталья 2. Петрова Анна 3. Сидорова Полина 4. Якушкина Светана Бакалавры III курса: 1. Баранова Алена 2. Муратов Тимур 3. Орлова Анастасия

Текст: студентка I курса магистратуры РГПУ им. Герцена Бородина Юлия